пятница, 26 октября 2012 г.

Анатомия российской власти


Излюбленная форма существования наших государственных органов – бездействие
Наши государственные органы живут какой-то своей особенной жизнью, редко и ненадолго пересекающейся с жизнью остальной части населения нашей страны. Государственные органы, казалось бы, должны живо интересоваться, наблюдать и изучать жизнь и потребности граждан своей страны, реагировать на их просьбы и жалобы, чаяния, но они существуют как бы в параллельной вселенной, и им, с их недоступной высоты, совершенно наплевать на всё, что происходит с нами – «простым» народом.
Вот, казалось бы, элементарный пример: посылаешь жалобу или заявление по поводу некоего беззакония или нарушения каких-то своих прав и свобод. Однако, начинающий правдоборец не знает, что почти во всех государственных учреждениях есть такие специальные люди (обычно это стажёры), основная функция которых заключается в том, чтобы придумывать поводы, по которым рассмотреть и удовлетворить эту вашу жалобу нельзя. По идее, этот чиновник должен был бы отсеивать реальные жалобы (заявления), требующие вмешательства, от необоснованных кляуз, но в итоге всё сводится к поточному изготовлению тупых «отписок»[1] (в 95% случаев).
Ещё проще, чем что-то выдумывать и искать псевдо правовые основания для отказа, это просто «промолчать», проигнорировать жалобу. Наши государственные органы также иногда прибегают к нему, если «ответственный» чиновник никак не сообразит, как «отписаться» или если никто не хочет на себя брать ответственность за явно незаконный ответ. Бездействие всегда отличается в выгодную сторону от письменного отказа ещё и тем, что в первом случае нужно что-то придумывать, напрягаться, и человек с письменным отказом в руке потом может долго, упорно и обоснованно кричать, что де государственные органы ему неправильно отказали. В случае же бездействия, его ещё нужно, опять-таки, доказать, потому как власти всегда, обычно, в этом случае заявляют: «А мы вам отправляли! Вы не получили? Мы в этом не виноваты!»
Есть ещё третий путь: тщательно и детально рассматривать всякий раз жалобу (заявление), проверять, и только потом в строгом соответствии с законом реагировать, но этот путь очень трудный и хлопотливый, поэтому чиновники в нём совершенно не заинтересованы.
«Заинтересованность» – вот верная мысль, которую нужно здесь выделить и изучить. Ведь какой вопрос задаёт сам себе чиновник, когда к нему на стол попадает какая-то бумажка (жалоба, заявление): «А для чего оно мне надо?» И чаще всего он сам себе на этот вопрос отвечает отрицательно, то есть: «Оно мне особо не надо». И с такой вот изначальной установкой у нас работают почти все чиновники, и другой мотивировки у них нет. Да и откуда ей взяться-то?! Ведь эти самые чиновники фактически не несут никакой реальной ответственности за результате своей деятельности!
Как много мы знаем примеров, чтобы чиновника привлекли к ответственности за то, что он неправильно дал разрешение, не глядя что-то подписал, согласовал и так далее? Много? Нет! И ведь каждый из нас примерно знает, как работает наш государственный аппарат: одна видимость, просто бумажная волокита. А если что случилось (не дай Бог!) – концов не найти! Никто не виноват! Крайних нет! Это уже даже сложилось такое чиновничье искусство – так извернуть дело, чтобы вроде бы всё правильно, всё логично: есть причинённый ущерб, есть определённый порядок, вроде бы кто-то что-то нарушил (это абсолютно ясно!), но найти концы, наказать кого-то, привлечь к ответственности, нельзя!
Таким образом, бездействие[2] – это наиболее простая и потому излюбленная форма существования наших государственных органов. 
        Вялотекущая малоэффективная и порой просто тупая и оттого вредная деятельность государственных органов нашей страны оживляется только и исключительно в тех случаях, когда это только кому-то из «своих» нужно, или если на это есть прямой приказ (начальства).[3] В этом случае, «орган» вдруг просыпается и начинает развивать бурную деятельность. При этом, так как механизм деградировавший и от работы давно отвык, то всё, что госорган в своём тяжёлом рывке делает, на выходе получается очень коряво, а часто и не очень законно. Но кто осмелится на это обратить внимание?!
Между тем, если кто-то помнит об этом, то и само государство, и государственные органы, в том числе и в первую очередь существуют для того, чтобы обеспечивать наиболее важные потребности граждан своей страны. То есть это фактически в некотором роде обслуживающий персонал, «слуги народа», как правильно говорили совсем недавно. Однако, в настоящее время, всё обстоит совершенно иначе. Складывается впечатление, что государственная структура – это некая частная корпорация, которая преследует какие-то свои личные определённые корыстные цели, а вовсе не цели и интересы общества и страны.
При таких условиях, неясно для чего нам вообще нужны такие государственные органы в том виде, в каком они сейчас у нас существуют…

Чиновники душат? Есть выход!
Чиновники – это огромная армия бездельников. Миллионы чиновников якобы чем-то занимаются, якобы что-то контролируют. Хотя, на самом деле, только примерно 20% из них – в лучшем случае – реально (более-менее) эффективно работают. Оставшаяся огромная масса, создаёт лишь видимость деятельности, доказывая свою нужность и необходимость руководству и государству посредством приписок и бумажных объёмов, получая за своё безделье зарплату (которая изымается из нашего государственного бюджета), вымогая и получая за свою непосредственную работу (или вопреки непосредственным обязанностям) мелко-бытовые или крупные взятки, распространяя своим примером вокруг себя атмосферу тотальной лени, коррупции и безответственности.
А почему так происходит? Почему мы не можем своих чиновников заставить работать? Почему никто из чиновников не отвечает, обычно, по закону за свои нарушения и ошибки? А если кого-то и «привлекают», то это, скорее всего, результат каких-то межклановых разборок или сведения счётов, а не реальная деятельность «правоохранительных» органов.
И закон-то ведь у нас вроде бы правильный, да чиновники хитрее. Чиновники ведь наши не закону служат, не народу, не государству и не какой-то там России, но служат они своим клановым и классовым чиновничьим интересам. А виновных никогда не найти, потому что и в прокуратуре, и в следственном комитете, и в полиции тоже чиновники сидят, и знают, сочувствуют, понимают своих «коллег» по классу. Знают, что зарплата маленькая, а «бумаг» нужно изготовить много, поэтому: некогда вникать, некогда нормально работать… отсюда: недоглядели, недосмотрели… Ну, как их не «понять», как им не «посочувствовать»? «Покаяться» виновные, что де «не специально», «не хотели», а там глядишь, да и простят их. Поменяют они место работы, и с одного тёплого гнёздышка перелетят в другое, а те, кто не из их класса, так и останутся у разбитого корыта.
Но тогда вопрос: если мы точно знаем, что все эти миллионы бездельников в 80% случаев не работают, а только создают видимость (или просто чай пьют), то на хрен они вообще нам нужны?! Пусть идут работать! В частный сектор, на заводы, руками и так далее, если не могут (или не хотят) эффективно и быстро работать мозгами на государственной службе. Нужно давно признаться себе: заставить всех этих бездельников трудиться в рамках сегодня существующей государственной структуры невозможно, усилия эти будут бесполезны, и даже в принципе не нужны. Миллионы физически здоровых мужчин и женщин, «трудящихся» в государственных органах, должны пойти реально трудиться – производить реальные товары и услуги. И не нужно их особо кем-то менять, ведь и без их «эффективной» работы мы как-то всё это время жили. И дальше уж как-нибудь проживём! Только ЭТО спасёт нашу страну, а не нефть, и не какие-то там путины, медведевы, инновации, нано технологии… Сократим на 80% количество липовых бумажек и разрешений, которые составляются всегда только для проформы, а не для дела, которые изготавливаются потоком практически автоматически и всё! Лёд тронется! Сэкономим кучу денег бюджета, получим миллиарды доходов в бюджет от снятия липовых бюрократических барьеров, получим миллионы новых рабочих рук, которые вынуждены будут начать реально трудиться (и станут ещё дополнительно платить налоги!)… Ну, не сказка ли?
Боитесь так сделать, потому что опасаетесь волнений среди уволенных и их родственников? Но армия недовольных существованием этих наглых бездельников намного больше! Долой бюрократов-бездельников! И пусть появится безработица, так «бывшие» узнают реальную цену настоящему труду и цену своим «способностям». Мне их не жалко. Кто пожалеет нас?! Тех, кто десятки лет кормил всю эту шушуру, которая теперь добровольно не хочет расстаться со своей миской?!
           
P.S. Когда со мной начинают спорить по поводу моей критики наших государственных органов, и когда мне говорят, что на самом деле (по их мнению) государственная структура у нас вполне нормально работает, функционирует, то мне сразу хочется в качестве возражения привести следующий наглядный пример.
Сказать про наши деградировавшие государственные структуры, что они ещё работают, это то же самое, что сказать о смертельно больном агонизирующем парализованном человеке, что он ещё вполне нормально и уверенно дышит, а также иногда вполне удачно ест и испражняется. Да, согласен, по внешнему виду больного сразу иногда нельзя сказать, что он на гране смерти, так как его усиленно загримировали и принарядили, но мы-то знаем (понимаем), что все его органы функционируют через раз, и вот-вот откажут, и немедленно нуждаются или в кардинальной замене, или в срочном радикальном лечении, и только совершенно несведущего человека могут обмануть или ввести в заблуждение сделанные в предсмертном бреду уверения умирающего, что он де ещё поживёт и поработает.
Давайте не будем заблуждаться и обманываться, нужно честно сказать: государственный организм России уже давно умирает, и его постепенно отмирающие и разлагающиеся органы ужасно воняют…

[1] И термин ведь есть! И все о нём прекрасно знают!
[2] «Отписки» безусловно отношу к разновидности бездействия.
[3] Это настолько въелось во все структуры нашей государственной машины, что часто уже не хватает приказа непосредственного начальства, и для того, чтобы сдвинуть машину с места и заставить её шевелиться и работать, требуется вмешательство чиновника всё более и более высокого ранга. В некоторых случаях для этого требуется вмешательство даже самого президента. То есть система связей (приказ/исполнение/контроль), нарушена настолько глубоко, что всякий раз требуется исключительно личный приказ, личное присутствие, личная проверка какого-то большого начальника, чтобы что-то просто «работало», чтобы кто-то просто начал, наконец-то, исполнять свои прямые функции и должностные служебные обязанности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий